Seltos, классика, авангард

Seltos, классика, авангард

Вена была столицей последней империи в Европе. И остается оплотом великой музыки, которую не зря называют классической. Однако правят здесь не только традиции, но и любовь к смелым экспериментам во всем, от архитектуры до кулинарии. Поэтому мы едем по Австрии на новом Kia  Seltos – кроссовере, который так же удачно совмещает внимание к вечным ценностям с прогрессивными, эффектными решениями.

Фриденсрайх Хундертвассер

Из аэропорта берем курс на городок Бад-Блумау. Там нас ждет не только хрустальный воздух Альп, но и шедевр, по­жалуй, самого небанального из австрийских творцов. Когда в 1970-х на горячем источнике в горах было решено строить курорт, инвестор г-н Рогнер заказал проект оздоровитель­ного комплекса художнику и архитектору Хундертвассеру. Так возник Rogner Bad Blumau. Фриденсрайх не призна­вал стандартов: его кредо – оригинальность и следование природе. Оттого во всех зданиях комплекса вы не найдете двух одинаковых окон: праздник индивидуальности! Таков и Kia Seltos: оригинальный дизайн, 6 вариантов комплек­тации, 2WD или 4WD плюс 3 двигателя и 3 трансмиссии на выбор дают в сумме 21 неповторимую версию машины. И это в классе, где традиционно царил сухой расчет!

Штирия. Seltos. Добрый путь

По серпантинам горной Штирии мчим легко, плавно и тихо. Неудивительно: платформа, которую он делит с собратьями Ceed и Soul, – новая, а подвеска адаптирована к плохим дорогам. Компактность Seltos обманчива: боль­шая колесная база и просторный салон с ровным полом обеспечивают комфорт не хуже, чем во многих машинах покрупней. Новаторство, особый подход тут во всем: вер­сия с 2-литровым мотором, которая везет нас по Австрии, получила экономичный вариатор, мощный 1.6 турбо спа­рен с 7-ступенчатым «роботом» DCT, а «атмосфернику» объемом 1,6 л помогает традиционный «автомат»

Шоколадная фабрика и мусоросжи­гательный завод

Альпы позади, курс – на Вену. По пути заворачиваем на крайне любопытное производство шоколада. Да, тут не Швейцария и не Бельгия, где шоколад варили веками, и фабрика Zotter тоже эксперимент. И тоже удачный! Пройдя по всем кругам превращения какао-боба в уди­вительные лакомства и перепробовав от силы треть, понимаешь: люби свое дело, избегай типовых решений, и успех придет. Так и мусоросжигательный завод может стать вершиной эстетики и экологичности – как венское предприятие Шпиттелау. Seltos на его фоне смотрится отлично. Автор? Разумеется, Хундертвассер

 

Газометры и экономический университет

Венские газометры родом из XIX века. Тогда они были самыми большими в Европе – 4 хранилища газа высотой 70 м для освеще­ния города и диаметром 60 м каждое. К 1984 году нужда в коксо­вом газе отпала, и «барабанам» дали новую жизнь. За старинными фасадами разместились квартиры, офисы, магазины, кинотеатр – и сложилось дружное комьюнити обитателей, которое изучают социологи. А с виду и не скажешь… Другой пример непривычного ансамбля формы и содержания – Венский университет экономики и бизнеса. Тут наоборот: крупнейший евровуз – ровесник газоме­тров, тоже XIX век, но его студенты учатся не в краснокирпичных исторических корпусах, а в сверхсовременных, спроектированных лучшими архитекторами во главе с Захой Хадид. Так что не суди­те поспешно и о KIA Seltos: он тоже полон приятных сюрпризов и так же легко сочетает проверенное с авангардным.

Seltos, классика, авангард

Вена. Seltos. До новых встреч!

Маршрут прошли легко. Не страшно было даже зазеваться на красоту за бортом – на нашем Seltos установлен комплекс электронных помощников пилота Drive Wise. Он страхо­вал нас и на автострадах, и на парковках. Спасибо, Австрия и Seltos: вы показали, что слова «комфортно», «продвинуто» и «красиво» – сегодня не синонимы слова «дорого»!

Будьте в курсе